Занятие восьмое. Раннее детство

 Сегодня на занятии:

  • Ищем самое раннее детское воспоминание
  • Наблюдаем за собой в детстве
  • Фиксируем картинки, звуки, запахи, ощущения
  • Ищем еще более раннее воспоминание

Оставляйте свои комментарии в качестве домашней работы. Вы можете ответить на заданные вопросы, а можете поделиться тем, что у вас получается, в свободной форме.


Для просмотра занятия включите плеер:

fade-leftfade-rightДомашнее задание

Вопросы предназначены лишь для помощи вам в освоении основных этапов занятия. Можете описывать свои впечатления и ощущения в свободной форме.

1 В каком самом раннем детском возрасте вы себя вспомнили?

2 Опишите свои детские ощущения, которые удалось вспомнить

До встречи на следующем занятии! Зов Силы

Тема предыдущего занятия

Анонс следующего занятия

Для чего вспоминать линию жизни


comments powered by HyperComments
Людмила
2015-07-05 05:56:59
В каком самом раннем детском возрасте вы себя вспомнили? Опишите свои детские ощущения, которые удалось вспомнить Самое четкое раннее воспоминание по прежнему то, о котором я уже рассказывала. Мне меньше года, я еще не хожу, но уже уверенно стою в кроватке (эпизод 1). В одной распашонке. В доме гости, у них застолье. Я падаю на игрушку, которая попадает мне прямо между ножек. Больно. Плачу. Один из гостей не очень прилично шутит («Ну вот уже и не девочка...»). Я плачу ещё сильней от обиды, воспринимаю шутку как оскорбление. По запросу на более ранние воспоминания. Я ещё не умею стоять или даже сидеть (эпизод 2). Это месяца 4. Лежу в кроватке на спине, в легкой распашонке и штанишках типа ползунков, ноги приподняты и вытянуты под углом, я «гулю», пускаю слюни и безудержно улыбаюсь. Полдень, светло и тихо, ощущение чистого, свежего белья в кроватке. Страшно нравится «гулить». Я что то такое делаю со своими голосовыми связками и мышцами горла, что могу менять продолжительность и звучание своих «рулад». Я бесконечно экспериментирую с этой открывшейся возможностью и меня наполняет радость от этого занятия. В продолжение этой сцены даже не запрос, а само-вопрос «А почему бы не посмотреть роды?» Я рожаюсь (эпизод 3). Ребёнок идет головой, почему-то тельце в разводах крови и с искажённым от напряжения лицом. Такое лицо наверное у пловца, который долго был под водой и вот ему не хватет воздуха и он изо всех сил рвется на поверхность... Так я себе это чувствую. Вокруг стоят люди в белых халатах, но почему то чуть отступив от роженицы. И ничего не делают. Одна полная тётя вообще стоит — руки в карманах халата.И молчат. Нет обычных, ободряющих роженицу возгласов. Как будто все знают, что ребенок — не жилец и просто ждут неизбежного. Потом меня всё-таки берут на руки и показывают маме. Я её не вижу. Что смущает. В эпизоде 1 кроватка — деревянная. Тогда таких вообще не было. Я помню, что у нас кроватка была металлическая, с верёвочной сеткой по бокам, которую можно было опустить или поднять. В эпизоде 2 кроватка тоже видится деревянная, но я то помню, что это не так, и легко «заменяю» её в своей «картинке» на металлическую. Мне кажется, что это не воспоминание, а ПРИДУМЫВАНИЕ. Я же помню, как «гулили» мои дети (вот уж точно в деревянной кроватке), мои внуки. Эпизод 3 тоже похож на придумывание. Я дважды рожала, да и биолог по образованию, я прекрасно знаю, как проходят роды. Мне это легко представить. Знаю, что родилась всего лишь на день раньше посчитанного срока. Никаких разговоров в семье не было про риск для жизни. То есть, отличить воспоминания от придумок я не могу. И что делать?
OlgaVeld
2015-07-11 23:30:06
Тут речь скорее не о придуманном, а о наслоении более поздних элементов воспоминаний на более ранние. Чтобы воспоминания разграничить четче, нужно просто-напросто практиковать. Совет: замедлиться в интересующем воспоминании, можно даже будто сфотографировать момент и рассмотреть его. Потом войти в свое тело в раннем детстве в этом моменте и сконцентрироваться на ощущениях от той же кроватки например. Что ощущали ручки держась за кроватку? Можно перенестись в момент, где "я маленькая" смотрю на кроватку и понять, что видела. Еще один момент: попытка управления своими воспоминаниями. Она происходит у всех по-разному. Кто-то пытается вызвать в себе образы ситуации, т.к. помнит, что "было именно так", а память показывает, что "было иначе". Кто-то наоборот, цепляется за любые образы схожих ситуаций из разных периодов жизни, т.е. не пытается глубже вспомнить. И то, и другое является частичным управлением воспоминанием. Чтобы это управление постепенно ушло, повторяйте первое упражнение перед практикой. Расслабляйтесь.