Занятие восьмое. Раннее детство

 Сегодня на занятии:

  • Ищем самое раннее детское воспоминание
  • Наблюдаем за собой в детстве
  • Фиксируем картинки, звуки, запахи, ощущения
  • Ищем еще более раннее воспоминание

Оставляйте свои комментарии в качестве домашней работы. Вы можете ответить на заданные вопросы, а можете поделиться тем, что у вас получается, в свободной форме.


Для просмотра занятия включите плеер:

fade-leftfade-rightДомашнее задание

Вопросы предназначены лишь для помощи вам в освоении основных этапов занятия. Можете описывать свои впечатления и ощущения в свободной форме.

До встречи на следующем занятии! Зов Силы

Тема предыдущего занятия

Анонс следующего занятия

Для чего вспоминать линию жизни


comments powered by HyperComments
Людмила
2015-07-05 05:56:59
В каком самом раннем детском возрасте вы себя вспомнили? Опишите свои детские ощущения, которые удалось вспомнить Самое четкое раннее воспоминание по прежнему то, о котором я уже рассказывала. Мне меньше года, я еще не хожу, но уже уверенно стою в кроватке (эпизод 1). В одной распашонке. В доме гости, у них застолье. Я падаю на игрушку, которая попадает мне прямо между ножек. Больно. Плачу. Один из гостей не очень прилично шутит («Ну вот уже и не девочка...»). Я плачу ещё сильней от обиды, воспринимаю шутку как оскорбление. По запросу на более ранние воспоминания. Я ещё не умею стоять или даже сидеть (эпизод 2). Это месяца 4. Лежу в кроватке на спине, в легкой распашонке и штанишках типа ползунков, ноги приподняты и вытянуты под углом, я «гулю», пускаю слюни и безудержно улыбаюсь. Полдень, светло и тихо, ощущение чистого, свежего белья в кроватке. Страшно нравится «гулить». Я что то такое делаю со своими голосовыми связками и мышцами горла, что могу менять продолжительность и звучание своих «рулад». Я бесконечно экспериментирую с этой открывшейся возможностью и меня наполняет радость от этого занятия. В продолжение этой сцены даже не запрос, а само-вопрос «А почему бы не посмотреть роды?» Я рожаюсь (эпизод 3). Ребёнок идет головой, почему-то тельце в разводах крови и с искажённым от напряжения лицом. Такое лицо наверное у пловца, который долго был под водой и вот ему не хватет воздуха и он изо всех сил рвется на поверхность... Так я себе это чувствую. Вокруг стоят люди в белых халатах, но почему то чуть отступив от роженицы. И ничего не делают. Одна полная тётя вообще стоит — руки в карманах халата.И молчат. Нет обычных, ободряющих роженицу возгласов. Как будто все знают, что ребенок — не жилец и просто ждут неизбежного. Потом меня всё-таки берут на руки и показывают маме. Я её не вижу. Что смущает. В эпизоде 1 кроватка — деревянная. Тогда таких вообще не было. Я помню, что у нас кроватка была металлическая, с верёвочной сеткой по бокам, которую можно было опустить или поднять. В эпизоде 2 кроватка тоже видится деревянная, но я то помню, что это не так, и легко «заменяю» её в своей «картинке» на металлическую. Мне кажется, что это не воспоминание, а ПРИДУМЫВАНИЕ. Я же помню, как «гулили» мои дети (вот уж точно в деревянной кроватке), мои внуки. Эпизод 3 тоже похож на придумывание. Я дважды рожала, да и биолог по образованию, я прекрасно знаю, как проходят роды. Мне это легко представить. Знаю, что родилась всего лишь на день раньше посчитанного срока. Никаких разговоров в семье не было про риск для жизни. То есть, отличить воспоминания от придумок я не могу. И что делать?
Аватар пользователя
OlgaVeld
2015-07-11 23:30:06
Тут речь скорее не о придуманном, а о наслоении более поздних элементов воспоминаний на более ранние. Чтобы воспоминания разграничить четче, нужно просто-напросто практиковать. Совет: замедлиться в интересующем воспоминании, можно даже будто сфотографировать момент и рассмотреть его. Потом войти в свое тело в раннем детстве в этом моменте и сконцентрироваться на ощущениях от той же кроватки например. Что ощущали ручки держась за кроватку? Можно перенестись в момент, где "я маленькая" смотрю на кроватку и понять, что видела. Еще один момент: попытка управления своими воспоминаниями. Она происходит у всех по-разному. Кто-то пытается вызвать в себе образы ситуации, т.к. помнит, что "было именно так", а память показывает, что "было иначе". Кто-то наоборот, цепляется за любые образы схожих ситуаций из разных периодов жизни, т.е. не пытается глубже вспомнить. И то, и другое является частичным управлением воспоминанием. Чтобы это управление постепенно ушло, повторяйте первое упражнение перед практикой. Расслабляйтесь.