Мне не раз задавали вопрос, какая для меня разница в рейки: шики риохо, или риохо гаккай? И что такое рейки тотайдзи, в традицию которой посвящена я? Получается есть некоторое отклонение от первоначального источника? Так зачем же нужно было искать именно японскую традицию? Чем хуже западная шики риохо? Тем более, что и западная традиция берет начало от японца Чуджиро Хаяши, который посвятил в рейки Гавайо Такату, американку, от которой, собственно, и пошла западная традиция.
Что ж, выскажу здесь свое отношение к системам рейки, существующим на сегодняшний день. Подчеркиваю, что делаю это не дискуссий ради, а излагаю именно свой взгляд на сегодняшний день. Может быть позднее мой взгляд изменится, а может быть нет.
Итак, начну с традиции. Отклонений в моей традиции от первоисточника никаких нет. Поскольку традиция никоим образом не мешает истине рейки. Ровно так же, как традиции приготовления блюд не мешают им оставаться вкусными. Кто-то по семейной традиции делает пельмени раскатывая тесто большим пластом и вырезает кружочки стаканчиком. А кто-то раскатывает маленькие лепешечки отдельно для каждого пельменя. Кто-то признает только ручную лепку, а кто-то любит готовить пельмени в формочке, чтобы были одинаковые и симпатичные краешки. Тем не менее любой способ приведет к одинаково вкусному результату при одном условии: готовил мастер, который знает, как сделать вкусные пельмени. Все остальное – это вопрос привычек, личных предпочтений, или, говоря одним словом, традиций. Именно так и происходит с традициями в системе рейки. Можно выбрать ту, которая лучше резонирует с душой каждого человека. Это и будет истинным для конкретного человека. Поэтому тотайдзи никоим образом не отклоняется от первоисточника учения о системе рейки. Те же пять основных принципов, такое же доверие высшим силам и понимание своего служения.
Однако как раз потому, что я считала необходимым и достаточным первоисточник – учение Усуи, у меня не вышло подружиться с принципами работы Рейки Альянса системы Рейки Шики Риохо. Эта информация хорошо распространена в интернете. Я о ней узнала в 2002 году. Именно принципы, о которых я тогда узнала, стали причиной, почему я очень надолго отошла от системы Рейки. Впрочем, читайте сами. Но сначала я повторю принципы, которые рекомендовал доктор Усуи в работе с рейки. Ну так, для сравнения. Микао Усуи проповедовал пять принципов, которым должен следовать практикующий рейки любого уровня.
Именно сегодня:
1. не злись
2. не беспокойся
3. будь благодарен
4. усердно трудись
5. будь добр к другим.
По-моему исчерпывающе и понятно. Полностью сочетается с этикой работы, которая в Японии включает всего два пункта:
1. от пациента должно быть согласие (просьба) на проведение сеанса
2. у целителя должна быть гармония с пациентом.
Потому что если мастер рейки не находится в нужном равновесии, энергия может просто не идти. Так же, как если пациент не хочет принять эту энергию по любой причине: недоверию, не нравится мастер, что-то отвлекает и т.д.
Достаточно исповедовать эти принципы, чтобы практика была успешной. А теперь кодекс, который когда-то меня очень удивил. Комментарии свои даю курсивом. Ну а кому во что верить и как делать – понятно, самим решать. Цель – не критика, а информация для тех, кто захотел бы пойти ко мне на сеансы. Я думаю, людям важно понимать, к кому они идут. Что это за человек? Как относится к тому, что делает? Так же, надеюсь, эта статья может помочь искателям своего пути в рейки. Не нужно со мной соглашаться. Я лишь призываю думать.
1. Я с уважением отношусь к личным нуждам и ценностям моих родителей, спутников жизни и детей.
• Я высоко ценю моего партнера и членов моей семьи, помогающих мне следовать моим жизненным путем, и помогаю им на их пути.
• Я высоко ценю искренность и целостность наших отношений.
——————————————————————————————————————————————
(Причем тут рейки? Лично мне непонятно. Это некие воспитательные моменты, которые красиво звучат, правильны по сути, но к рейки не имеют никакого отношения).
——————————————————————————————————————————————
2. Я с уважением отношусь к достоинству, личным нуждам и ценностям моих учеников и пациентов.
• Работая с моими учениками и пациентами, я напрягаю все мои силы и не питаю каких бы то ни было предрассудков по части их возраста, расы, веры, культурной и сексуальной ориентации, физических способностей и социоэкономического происхождения.
• Я как святыню чту доверие, питаемое ко мне моими учениками и пациентами и воздерживаюсь от применения силы и от сексуальных посягательств.
• Я воздерживаюсь от использования моего положения Мастера Рейки как для установления сексуальных отношений с моим учеником или пациентом, так и для возможных посягательств на такие отношения в будущем.
• Я дам пройти времени, достаточному для полного обмена ролями между каждой из сторон (динамика власти), прежде чем позволю себе хотя бы помыслить о возможности романтических либо сексуальных отношений с моим учеником или прежним пациентом.
——————————————————————————————————————————————
(Ощущение, извините, что пишет сексуально-озабоченный тип, который сам себя уговаривает. Вот кому это надо? Разве пять принципов предполагают что-то иное? Какому нормальному человеку такое даже в голову придет, а? А если придет – какой уж тут духовный путь?)
——————————————————————————————————————————————
3. Я с уважением отношусь к праву ученика самому выбирать Мастера, который его посвятит, и к праву пациента самому выбирать формы и средства своего исцеления.
• Я уважаю веру моего пациента в своего врача и в того, кто первым пришел ему на помощь.
• Я помогаю моим ученикам и пациентам, не допуская вмешательства в этот процесс моих личных суждений. Если это окажется мне не по силам, я порекомендую ученику или пациенту обратиться к другому Мастеру Рейки или к другому практикующему Рейки целителю.
——————————————————————————————————————————————
(Больше похоже на антимонопольное законодательство внутри системы, принципы добросовестной конкуренции. И такой прозрачный намек на то, что нельзя пациента переманивать к себе. Я считаю, все правильно. Об этом нужно говорить, если мы занимаемся бизнесом. Больше скажу, если бы в разных видах бизнеса были и чтились этические кодексы, все было бы намного приятнее. Но здесь речь о мастерах рейки. А они, если действительно мастера, прекрасно знают, как поступать, т.к. наизусть знакомы с пятью принципами Усуи).
——————————————————————————————————————————————
4. Я сохраняю в тайне все полученные мною сведения об ученике или пациенте.
5. Я не позволяю себе замутнять ясность моего сознания.
• Я воздерживаюсь от употребления алкоголя и наркотических веществ.
• Я сознаю, что употребление алкоголя и наркотиков может пагубно сказаться на ясности моего суждения и на моем профессиональном поведении. Выполняя свои профессиональные обязанности, я не употребляю подобных веществ.
——————————————————————————————————————————————
(Даже интересно, кто пойдет к специалисту болтающему о своих пациентах направо и налево? Любому нормальному человеку это понятно без слов. И уж тем более, посвященному в рейки. Про алкоголь и наркотики – зачем эти очевидности прописывать в кодексе? С таким же успехом можно написать: «я воздерживаюсь от воровства, драк и т.д» Мне искренне непонятно, как можно работать, если даже мысль возникает о допустимости подобного).
——————————————————————————————————————————————
6. Я постоянно совершенствую свои профессиональные качества, познания и мастерство.
• Я осознаю мои способности и ограничения и говорю о них ясно и искренне.
——————————————————————————————————————————————
(Принципа «именно сегодня усердно трудись» недостаточно? Надо еще что-то? Мне не ясно, как можно работая в рейки определить свои способности и ограничения? Каждый случай уникален и предсказать результат нельзя. Это двусторонняя работа мастера и пациента. Напомню – говорю о своем видении, у вас может быть иное).
——————————————————————————————————————————————
7. Я храню веру в Рейки и в наше сообщество.
• Я развиваю в себе способность к сознательному и ясному общению, любовную доброту (словосочетание странное, доброта она и есть доброта) и честность. Я говорю лишь то, что считаю истинным и полезным, а от иных высказываний воздерживаюсь.
• Я ценю свою связь с процессом, неизмеримо большим, чем я сам, сознавая, что исцеление есть нечто такое, что я способен дать и чему способен научиться, но чем я никогда не смогу управлять.
• Я поддерживаю жизнь, а не избегаю смерти.
——————————————————————————————————————————————
(Мне это начинает напоминать промывку мозга, что совершенно не нравится).
——————————————————————————————————————————————
8. Я уважаю собственность других людей, поддерживаю свой высокий профессионализм и воздерживаюсь от неправедного использования денег.
• Я воздерживаюсь от неэтичного в профессиональном отношении поведения, включая присвоение чужих достижений, неподобающее утаивание информации и высказывание ложных или обманчивых утверждений.
• Я воздерживаюсь от профессионального использования методов и наставлений других людей до тех пор, пока в полной мере не испытаю их на собственном опыте. Я открыто указываю источник, из которого их почерпнул.
——————————————————————————————————————————————
(Нет слов. Когда впервые это прочла, просто онемела. Картинка перед глазами из какого-то фильма, где заключенный претендует на условно-досрочное освобождение и дает обещания. Зачем это в сообществе духовных людей? При чем тут вообще деньги? Где-то в принципах работы Усуи говорилось об этом? В смысле я прекрасно понимаю, что труд должен оплачиваться, но причем тут этический кодекс? Достаточно прайса на услуги).
——————————————————————————————————————————————
9. Я признаю и уважаю иные учения и практикующих их людей.
• Я стараюсь работать в сотрудничестве с другими Мастерами Рейки и практикующими представителями иных учений, воздерживаясь от очернения, критики и иных попыток принизить их.
——————————————————————————————————————————————
(Абсолютно не уверена, что готова признавать все иные учения. Особенно учитывая, что некоторые признаются деструктивными и запрещаются. Я за разумный подход).
——————————————————————————————————————————————
10. Я принимаю на себя ответственность за все мои решения и поведение в обществе в качестве Мастера Рейки.
• Я сознаю, что все мои действия, избранная манера поведения и общения могут сказаться на других людях; я учу людей собственным примером.
• Я стараюсь как можно быстрее разрешить уже существующие или только возможные конфликты и столкновения интересов.
——————————————————————————————————————————————
(Друзья мои, коллеги, участники, я убеждена, что мы все влияем друг на друга. И учим чему-то своим примером. Будучи кем угодно и где угодно. Про конфликты интересов – это опять же бизнес. По-моему, его следовало делать отдельным этическим кодексом взаимодействия в работе в конкретных условиях, которые различаются в разных регионах, и, тем более отличаются в разных странах, не привязывая сюда рейки. Ну вот для меня есть разница между этикой мастера рейки, и этикой взаимодействия в работе в определенной экономической системе, поведения на работе. Для меня это – разное.)
——————————————————————————————————————————————
Вот собственно эта путаница этики, воспитания, бизнеса у меня так и не уложились в голове и в душе.
Конечно, мы живем в современном мире, и соответствие экономической системе должно быть. Это по-моему нормально, естественно, обычно, и правильно. Если мы не зарабатываем своим делом, значит мы висим у кого-то на шее. Так устроена современная цивилизация. И не нужно придумывать себе духовность, дабы не отвечать за материальное положение своей семьи. Нужно уметь быть в духе и понимать, что ногами на земле стоим. Кушать что-то надо.
При этом следует разделять этику бизнеса и дух. Мне в этих принципах сложно. Ощущение каши. В то время, как пять принципов Усуи музыкой ложатся на душу. Прошу не воспринимать мое видение как критику. Рейки – везде и всегда рейки. Независимо от экономического или какого-то еще подхода. Любой специалист любой системы и школы прекрасно поможет, если соблюдены принципы истинного рейки. Другое дело, что мне принципов рейки вполне достаточно. А остальное, что касается взаимодействия, сотрудничества, участия в сообществах, это уже отдельный разговор и отдельные условия, которые имеют отношение именно к работе, не примешивая туда семью, и, упаси боже, алкоголь и прочие условия. Ну не хочу я быть там, в том сообществе, где о таких вещах даже говорить приходится. О каком уровне духовности может идти речь, если есть надобность прописывать такие пункты?
Вот так я и не подружилась с этими принципами. Так и пошла искать систему, которая не создавала бы путаницу в голове. Что ж, я ее нашла. И мне не приходится говорить, что в рейки нельзя работать без денег. Можно. И я работаю. Почти каждый месяц провожу бесплатные двухнедельные курсы рейки. У меня есть платные курсы. Есть индивидуальная работа. Но в моей системе я могу открыто сказать, что оплачивается мой труд. Я его ценю. И к рейки, как к энергии, это уже не имеет отношения. Мне не приходится смешивать понятия, запутывая как себя, так и моих клиентов. И я этому рада. Мне так комфортно и удобно.
comments powered by HyperComments