Занятие четвертое. Каналы восприятия
Сегодня вы узнаете:
- Какие каналы восприятия бывают
- Как они работают
- Как они позволяют работать с воспоминаниями
- Какие каналы восприятия работают у вас
Оставляйте свои комментарии в качестве домашней работы. Именно записи позволят вам видеть ваш собственный прогресс в активации памяти. Вы можете ответить на заданные вопросы, а можете поделиться тем, что у вас получается, в свободной форме.
Для просмотра занятия включите плеер:
Домашнее задание
Вопросы предназначены лишь для помощи вам в освоении основных этапов занятия. Можете описывать свои впечатления и ощущения в свободной форме.
Было ли что-то новое, что вы о себе узнали в этом упражнении?
До встречи на следующем занятии!
Тема предыдущего занятия
Анонс следующего занятия
Что такое фиксация ситуации и почему это полезно
comments powered by HyperComments
Людмила
2015-06-22 19:56:33
Получилось ли у вас вспомнить картинку?
Да, в первую очередь вижу картинку — во всех трех ситуациях.
В «подарочной» ституации (будущий муж в прихожей моего отчего дома дарит мне розу) — прекрасно вижу не только мужа и розу, но также всю обстановку в прихожей, вплоть до шероховатой краски на стенах
В кинотеатре — медленно гаснущий свет, загорающийся экран, головы сидящих в зале зрителей. Сверху вижу и себя с кавалером.
Поездка (с детьми и внучкой в Петергоф, на фонтаны) вообще сплошное кино, эпизоды отрывочные, но очень яркие, краски сочные.
Получилось ли у вас услышать звуки в вашем воспоминании?
Звуков не слышу, но ЗНАЮ, что они есть — неназойливое бурчание радио в прихожей, хлопанье кресел в кинотеатре, какие то шорохи, создаваемые зрителями, шум фонтанов и гомон толпы туристов, тишина в аллеях с вековыми липамии...
Какие ощущения вам удалось вспомнить?
Из самых интересных — ощущение ДУХА дома, там, в прихожей. Где мне дарилась роза. Это не запах, точнее, не только запах, но какое то комплексное ощущение — и запаха, и шорохов, и даже температуры. Вот завяжи мне глаза, привези туда и я сразу пойму, что я в доме своего детства.
Самих щущений я не ощущаю, если можно так выразиться.
Я держу в руках розу, не ощущаю руками, но знаю, что у неё упругий, чуть прохладный стебель. Я не чувствую носом, но вдыхаю её тонкий, едва «слышный» аромат.
В Петергофе есть такой аттракцион. Выложенная плиткой площадка, немного утопленная в грунт. Время от времени вдруг из дырочек в плитках начинают бить струи воды. Храбрецы, в основном дети, выскакивают на эту площадку прыгают там, бесятся, в ожидании когда же забьют фонтаны — надо постараться выскочить. Разумеется, не успевают, начинается визг и хохот. А вокруг стоят зрители, которые тоже хохочут. До них долетают мелкие брызги, скорее водяная пыль от тех внезапных фонтанов. (На скамеечке чуть поодаль сидит неприметный мужчинка и иногда нажимает на неприметную педальку - и из-под земли начинают бить фонтаны...). Сейчас я не чувствую, как моё лицо обдает этой водяной пылью, но помню то ощущение.
И тут хочется упомянуть про упражнение с арбузом (и малиной, которую я всё таки сходила поесть). При попытке вспомнить поедание чего-то вкусного у меня — здесь, в реале - начинается обильное слюноотделение. Это, пожалуй, единственное, что реально ощущаю в процессе воспоминаний.
Что вспоминается лучше: картинка, звуки или ощущения?
Однозначно — картинки. Но звуки и ощущения присутствуют — как знание о них..
Было ли что-то новое, что вы о себе узнали в этом упражнении?
Если в рамках собственно выполнения упражнений, то да! Видимо, главный канал «распаковки» памяти у меня всё-таки зрительный, но очень существенный «просто знаю, что так». Для меня это новость.
Думаю, что у меня есть ещё парочка каналов восприятия информации — говорильный и писательный, писательный даже более сильный. Это когда говоришь или описываешь (ручкой, на клавиатуре — не важно) и что-то начинаешь понимать глубже, а иногда и понимать что-то новое. К воспоминаниям это, оказывается тоже относится.
И второе, что было для меня не то, чтобы новым, но неожиданно сакцентировалось. Поставлена задача вспомнить ситуацию с подарком. Первым пришло воспоминание, окрашенное негативно. И второе. И третье. И только с четвертой попытки пришло «нормальное», с положительной окраской. А казалось, что эти неприятные ситуации давно забыты и перетёрты.