Занятие шестое. Полезные ресурсы
Сегодня вы научитесь:
- Выделять полезные воспоминания
- Видеть пользу даже в отрицательных событиях
- Находить классные, приятные воспоминания
- Фиксировать процесс: событие - результат - польза
- Вспоминать собственное внутреннее состояние, когда все получается как надо
Оставляйте свои комментарии в качестве домашней работы. Вы можете ответить на заданные вопросы, а можете поделиться тем, что у вас получается, в свободной форме.
Для просмотра занятия включите плеер:
Домашнее задание
Вопросы предназначены лишь для помощи вам в освоении основных этапов занятия. Можете описывать свои впечатления и ощущения в свободной форме.
До встречи на следующем занятии!
Тема предыдущего занятия
Анонс следующего занятия
Детские игры и праздники. Ценность воспоминаний
comments powered by HyperComments
Людмила
2015-06-28 20:29:43
Вспомнились события и ситуации: нейтральная и негативная с положительными результатами, приятная ситуация с отрицательным результатом.
Получилось ли у вас вспомнить ситуацию которая была целиком положительной?
Целиком положительную и по ощущениям, и по результатам , именно из периода юности, вспомнить не получилось. Раньше и позже — пожалуста, а в период юности что-то не вспоминается. Буду искать.
Вспомнилась ли ситуация, которая принесла пользу, но по ощущениям являлась отрицательной?
Я сдала вступительные экзамены в Универ! На 4 и 5! Но...не набрала проходной балл. Было безумно обидно. Мне посоветовали перевести документы на заочное. Но нужно срочно устроиться на работу. Думать о том, чтобы снова сдавать экзамены вообще не хотелось. Я такого стресса ещё раз просто не выдержу.
Мне помогли организовать фиктивную справку — типа я в биологическом институте работаю. Мои документы приняли на заочное отделение (О! Так вы по специальности к нам поступаете, на биофак!). И даже экзамены сдавать не пришлось, поскольку отметки по вступительным экзаменам у меня были хорошие.
Пользу оценила очень быстро. К моменту получения диплома у меня были опыт и знания, которые не прописаны в учебниках, и которых не было у студентов, закончивших дневное отделение.
Как менялись ваши внутренние ощущения в разных ситуациях воспоминаний?
Нейтральная ситуация с положительным результатом.(Нейтральная, но с элементами негативной, поскольку приходилось себя заставлять, например, вставать в 6 утра и топать по утренней прохладе чорти куда. Каждый день, два летних месяца подряд)
Когда стал заметен результат, это было почти ликование. Гордость. Даже снисходительное отношение к тем, у кого не получалось то, что мне стало даваться легко.
Негативная с положительным результатом (поступление в университет)
Было очень обидно. Ощущение несправедливости усугублялось тем, что моя тогда ещё подруга (в школе вместе учились, вместе поступать решили в этот университет) тоже не набрала проходной балл. Но за неё нужные люди «похлопотали» и её то приняли! Но когда я стала понимать, что ничего не потеряла, а наоборот, приобрела, благодаря учёбе на заочном и работе, обида на несправедливую судьбу прошла.
Приятная ситуация, повлекшая отрицательные результаты (Грубо говоря, профилонила, проленилась, а когда пришла пора «цыплят по осени считать» оказалось, что результаты плачевны).
В самой ситуации чувствовала себя великолепно — прекрасное, даже приподнятое, настроение, уверенность в своих силах... Нравилось, что сама себе хозяйка, знаю что и как делать и сама все за себя решаю!
Но результат получился отрицательный. Точнее — хуже, чем мог бы быть. Сожаления об упущенных возможностях. Злость на себя, лентяйку. Уныние — мне доверили самостоятельную работу, а я не справилась.
Вопросы и комментарии.
Очень понравился подход к определению времени юности. Никогда не задумывалась, теперь знаю, что моя юность продолжалась с 15 до 27 лет.
Почему искать эти воспоминания нужно именно в периоде юности?
Меня все время уносило либо в детство, либо в после-юный возраст.
И негативных ситуаций — с положительным результатом и пользой почемуто вспоминается больше.
Второе. Предлагается вспомнить «ситуации». То есть — случаи, эпизоды, события? У меня вспомнились, в основном, «процессы», а не просто какие то ключевые эпизоды. И я не знаю правильно ли это.
А сейчас самое главное, что вынеслось с этого занятия. Заранее приношу свои извинения за многословные комментарии. Ну не получается у меня «в двух словах»! Если эти комментарии не к месту, то, наверное, их можно удалить.
Это задание оказалось для меня очень трудным. Никак не удавалось вспомнить то, что нужно. Трижды я прослушала занятие. И даже хотела пропустить домашнее задание по этому занятию и перейти к следующему. Но вдруг до меня дошло, что я делаю неправильно, в чём моя ошибка. Решила написать об этом, вдруг кому-то поможет избежать такой же ошибки.
Сейчас то в голове не укладывается, как я могла не видеть очевидного!
Почему то я так поняла, что все, что мы до сих пор «проходили» - как правильно делать запрос, какие есть схемы для воспоминаний и так далее — всё это понадобится для будущих путешествий по прошлым жизням. А к воспоминаниям из текущей жизни это отношения не имеет. Выполняя домашние задания, я искала спонтанные воспоминания, начисто игнорируя предложенную методику. Только по последнему, шестому занятию, домашнеее задание выполняла с учетом всех предыдущих, поскольку до меня наконец дошло, как их надо делать.
Я даже понимаю по какой причине произошёл такой перекос в сознании. Скорее всего, такой ошибки не произойдет у тех, кто сначала проходит курс активации памяти, и только потом отправляется в своё первое путешествие.
OlgaVeld
2015-07-03 13:13:27
Почему искать эти воспоминания нужно именно в периоде юности?
Потому что курс учит вспоминать по запросу. Задача не просто что-то вспомнить, а именно то, что намереваешься. Можно было и другое задание поставить. Важно: чтобы именно поставленный запрос был выполнен. Такая тренировка убирает хаотичность из воспоминаний, структурирует их. В целом же можно было поставить задачу и пять лет назад вспомнить что-то и в три годика. Тем не менее задача этого урока - определить период юности и вспомнить из того периода ситуацию.
OlgaVeld
2015-07-03 13:17:59
И негативных ситуаций — с положительным результатом и пользой почемуто вспоминается больше.
Да, так и должно быть. Особенности нашего мировосприятия в том, что мы как на крючок попадаемся на неприятные моменты. Они лучше запоминаются и мы чему-то учимся. И все же, в половине случаев, ничему и на неприятностях не учимся и дальше наступаем на те же грабли. Это причина того, чтобы вспомнить хотя бы одну приятную и полезную ситуацию, чтобы начать прописывать в себе, в своей энергетике, в своей сущности состояние, которое позволяет получать нужные результаты через приятные процессы, а не через грабли.